Подсистема 1С ЭДО позволяет организовать обмен между партнерами электронными юридически значимыми документами (счет-фактура, акт, счет), предметом которых является оказание услуг или периодические платежи по договорам в соответствии с ФЗ N 149-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» и ФЗ N 63-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».Переход на безбумажные технологии позволит существенно увеличить скорость прохождения документов между фирмой "1С" и партнерами, а также снизить издержки, связанные с пересылкой, обработкой, учетом и хранением бумажных документов.
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
Для начала обмена электронными документами партнеру необходимо:
- Иметь или получить квалифицированный сертификат электронной подписи.
- Проверить совместимость технических средств обмена с контрагентом: выслать приглашение к ЭДО контрагенту и получить от него подтверждение.
1. Квалифицированный сертификат электронной подписи (ЭП)
Обязательным условием использования юридически значимого электронного документооборота является наличие у обменивающихся сторон квалифицированного сертификата электронной подписи (ЭП). Для обмена могут использоваться сертификаты ЭП любых удостоверяющих центров, входящих в пространство доверия ФНС России, в частности, можно использовать сертификат ЭП, полученный партнером для работы в сервисе "1С-Отчетность". Получить квалифицированный сертификат ЭП можно у регионального представителя компании "Такском" .
2. Проверка совместимости технических средств обмена
До заключения соглашения (если партнёр с контрагентом считают это нужным) об использовании электронного документооборота необходимо убедиться в совместимости технических средств обмена партнеров. Для этого партнеру необходимо выслать приглашение к электронному обмену из своей учетной системы (ПП 1С). Проверка считается успешно завершенной в случае поступления в учетную систему извещения о приеме ЭД.
Обычно достаточно с нашим участием подготовить один обмен; дальнейшие обмены партнёры могут подготовить самостоятельно.