Система управления базами данных (СУБД) Microsoft Office Access предоставляет возможность контролировать задание структуры и описание хранимых данных, организовывать как индивидуальную работу с ними, так и коллективное использование этой информации. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов информации, хранящейся в многочисленных таблицах. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение (задание структуры и описание) данных, обработка данных и управление данными.
Краткая программа курса «Основы использования Access»
| № темы | Наименование темы | 
| 1 | Основные понятия базы данных и ее проектирование | 
| 2 | Модификация проекта базы данных | 
| 3 | Создание и модификация таблиц, работа с данными в таблице | 
| 4 | Создание запросов и модификация данных с их помощью | 
| 5 | Создание формы и настройка ее элементов | 
| 6 | Создание отчетов и обобщение данных с их помощью | 
| 7 | Автоматизация работы при помощи макросов | 
| 8 | Импорт, экспорт и присоединение данных | 
| 9 | Настройка параметров рабочей среды Access | 
Цель курса:
Данный курс посвящен первоначальному знакомству с работой в среде Microsoft Office Access и получению навыков применения баз данных для решения практических задач.
Курс рекомендуется следующим категориям пользователей:
| Базовый | Рекомендуется секретарям, менеджерам и специалистам, которым по роду их деятельности требуется обращаться к базам данных. Длительность 16 академических часов. | 
